Начнем с того, что фотобудка – это сленговый, жаргонный термин. Более привычное, благозвучное ее название – фотокабина, или фотоавтомат (англ. – photobooth). Так называются автономные фотографические комплексы, часто — разновидность торгового автомата, где можно сфотографироваться и оперативно, на принципах самообслуживания, получить готовые фотографии.
История этого удобного сочетания фотографической, фотопечатной техники и платежного автомата относит нас к 1889 году, когда французский изобретатель Теофил Енгельберт запатентовал первую работоспособную автоматическую фотокамеру. В том же году она демонстрировалась на Парижской всемирной выставке. Но в виде фотокамеры – торгового автомата она впервые появилась в 1924 году на Бродвее (Нью-Йорк, США), благодаря усилиям американского изобретателя Анатоля Марко Джозефо. Его первая автономная фотокабина называлась «Photomaton».
Это оригинальное бизнес начинание оказалось невероятно успешным. За первые 6 месяцев работы услугами «Фотоматона» в Нью-Йорке воспользовались 280 тысяч человек! Фотокабины Анатоля Джозефо пользовались такой бешенной популярностью, что бизнес успехам теперь уже компании Photomaton не смогли помешать ни Великая депрессия в США, ни 2-я мировая война.
До недавнего времени, во времена господства аналоговой фототехники, фотокабинки применялись преимущественно как средство оперативного получения фото на документы. Фотографируемое лицо могло самостоятельно контролировать свое положение перед фотообъективом с помощью обычного зеркала в кабинке. Фотографирование велось сразу на т.н. обращаемую фотобумагу, минуя промежуточный этап негативной фотопленки. Оперативность получения фотографий в фотокабинках достигала всего 3-5 минут. В то же самое время в фотолаборатории следовало ожидать получения результата минимум несколько часов.
Сегодня, в условиях господства цифровой фототехники, функционал современных фотоавтоматов существенно расширился. Теперь они часто даже не похожи на кабинку, но больше – на переносное устройство. Способны получать качественное изображение не только на фиксированном фокусном расстоянии, но в пределах определенной фотозоны. Могут выполнять не только индивидуальные, но и групповые снимки. Способны индивидуализировать (кастомизировать) фотографии за счет применения светофильтров, фотоэффектов, брендирования.
На сегодняшний день известны как минимум три разновидности фотоавтоматов:
Стационарная фотокабина (в замкнутом корпусе) в виде традиционного торгового автомата. Как правило, устанавливается в общественных местах, местах скопления или транзита большого количества людей – в холлах торговых и развлекательных центров, гостиниц, железнодорожных и авто вокзалов, аэропортах и др. Позволяет не только сделать экспресс фотографии на документы, но и запечатлеть случайный момент встречи знакомых, сделать фотосувенир на память о посещенном месте, и пр.
Мобильный фотоавтомат, так называемая фотобудка Киев.
Это, как правило, переносное устройство на штативе-треноге (без внешнего замкнутого корпуса – кабинки), с короткофокусным объективом, обеспечивающим широкий угол захвата и значительную глубину резкости, которые необходимы для образования фотозоны (пространственной зоны получения фотоснимков приемлемой четкости). Аппарат «заточен» для получения преимущественно групповых тематических фотоснимков, при произвольном положении фотографирующихся лиц в пределах фотозоны, с большим арсеналом средств брендирования и кастомизации результатов фотосьемки.
Такого вида «фотобудки» в последнее время получают все большее распространение и популярность в качестве средства для оснащения и насыщения разнообразных публичных ивентов и частных мероприятий – празднований, свадеб, вечеринок, корпоративов, презентаций, рекламных мероприятий, тому подобное. Позволяют существенно разнообразить времяпрепровождение участников, делать мероприятия и ивенты гораздо более насыщенными, запоминающимися.
Так называемый инстапринтер – автомат без фотокамеры, предназначенный только для распечатывания цифровых фотографий. Как правило, подключенный к интернету, позволяет распечатывать фото, размещенные на различных виртуальных источниках, например, в соцсетях (от названия одной из специализированных соцсетей – Инстаграм – и получил свое название), более подробнее смотрите на сайте http://partybooth.com.ua.