Сварка — процесс сплавления двух фрагментов между собой, с использованием присадочного материала, и получения неразъемного соединения. Сварка — метод ремонта, в результате которого, соединение получается прочнее, чем при склеивании, поэтому термопласты ремонтируются, преимущественно, данным способом. Если вы не аттестованный сверщик вы можете получить ее в Центре аттестации сварщиков. В этом центре подготавливают квалифицированных кадры по системе НАКС, подробнее здесь.
Почти при всех видах повреждений (за исключением вмятин), бампер необходимо демонтировать, так как по технологии ремонт проводится с двух сторон. Также при необходимости с бампера снимаются накладки, молдинги, решетки и т.д.
Подготовка к сварке
Перед ремонтом бампера его необходимо помыть и обезжирить место ремонта. Свариваемые части необходимо зачистить. Необходимо просверлить отверстия в концах трещин, в противном случае, после ремонта, трещина может начать расти. Для увеличения площади свариваемой поверхности, а следовательно для увеличения прочности сварного шва, специальным инструментом, краям свариваемых частей придают V-образный профиль с углом 90.
Для сварки используется промышленный фен со специальными насадками (фокусирующими поток воздуха) и присадочные прутки пластика из необходимого материала. Необходимые химические свойства присадочных прутков теряются под воздействием света и воздуха, поэтому для достижения наилучшего качества сварного шва прутки предварительно зачищаются шкуркой.
Для проверки совместимости прутка и материала ремонтируемого бампера производят тестовую сварку.
Температура сварки, давление на пруток и скорость подачи прутка зависят от материала.
Процесс сварки. Для сохранения эластичности материала сварка должна производиться при строго определенной температуре. При перегреве, в месте сварки материал становиться хрупким, что резко понижает качество шва.
Ремонт проводят в два этапа. Фрагменты, свариваемого бампера, фиксируются. Для их фиксации используются: алюминиевый скотч, струбцины. Также части можно зафиксировать временной (скрепляющей) сваркой. Она дает возможность придать правильное положение свариваемым фрагментам, и если есть небольшая деформация – исправить ее. После производится окончательная сварка. Полученный шов стачивается чуть ниже уровня свариваемых частей.
Для достижения высокой прочности шов проваривается с двух сторон. При восстановлении кронштейнов и «ушек» крепления, для усиления соединения, на усмотрение мастера, вплавляется армирующая металлическая сетка.
Проломы
При ремонте бампера в этом случае недостающий фрагмент вырезается из другого бампера или из того же материала из которого изготовлен бампер. Далее фрагмент фиксируется, свариваемым кромкам придается v-образный профиль. После производится сварка.